Первый ДБО-провайдер Faktura.ru – в центре развития мобильных финансовых услуг России
 
11-12 апреля 2013 года компания Worldwide Expert провела II международную ежегодную конференцию «WE Мобильные финансовые услуги 2013». Официальным спонсором мероприятия выступил первый провайдер сервисов дистанционного банковского обслуживания Faktura.ru.
 
В течение двух дней своим видением возможных путей развития платежной индустрии делились представители ведущих мобильных операторов, финансовых учреждений и разработчиков программного обеспечения. Главная тема конференции: «Мобильный телефон – это банк будущего». Именно ей были посвящены ключевые доклады и дискуссии форума.
    В ходе выступлений были озвучены любопытные цифры, подтверждающие высокий потенциал мобильных устройств как канала распространения финансовых услуг. Так, по данным исследования компании GfK 76% взрослых обладателей смартфонов используют их в процессе просмотра ТВ, 51% – в процессе общения, 23% при приеме пищи.  Согласно исследованию Nielsen Global Smartphone Insights 2012 большинство пользователей мобильных телефонов в России помимо своего устройства имеют стационарный компьютер (77%) и ноутбук (68%). Процент пользователей компьютеров велик во всех возрастных категориях, в то время как ноутбуками чаще пользуется молодежь. Растет популярность планшетных компьютеров: 16% пользователей в России уже владеют этим типом устройств. При этом планшет является наиболее желаемым устройством для покупки. Наиболее активные пользователи планшетов относятся к возрастной группе от 25 до 34 лет (22%). В то же время, пользователи смартфонов более прогрессивны: 44% владельцев смартфонов ответили, что зачастую начинают пользоваться новыми технологиями раньше других потребителей.
     Таким образом, обладатели смартфонов являются более чем привлекательным объектом для поставщиков банковских услуг. И сегодня в сфере мобильного банкинга есть большой потенциал для роста.
     В рамках дискуссий участники рынка пришли к выводу, что у российских потребителей финансовых услуг, в отличие, например, от жителей западных стран, нет четкой привязки к какому-либо привычному для них платежному инструменту. А поскольку банковские услуги для многих россиян, в особенности жителей мелких и средних населенных пунктов, не всегда доступны, мобильный телефон имеет все шансы превратиться в универсальный платежный терминал прежде всего в силу своего 100% проникновения независимо от возраста, места жительства, материального достатка или технической и финансовой грамотности населения.
      Интерес потребителей к электронным девайсам открывает широкие перспективы не только для производителей, но и для ритейлеров, операторов или разработчиков приложений. Тенденция вполне понятна: потребители используют смартфоны и другие устройства, чтобы получить доступ к целому спектру новых возможностей помимо собственно связи. И задача игроков этого рынка – идти в ногу со временем и стараться использовать этот новый канал связи с потребителем.
      Практические примеры этого проактивного движения в своем докладе отразил заместитель директора по развитию Faktura.ru Владимир Михайлов, компании, которая по данным обзора Digital Security, является на сегодняшний день крупнейшим разработчиком мобильных приложений для осуществления банковских операций среди участников российской банковской системы. Представитель провайдера рассказал коллегам и партнерам об особенностях построения мобильных приложений по принципу white label, который совмещает в себе технические преимущества аутсорсинга и маркетинговые in-house решения, а также привел примеры успешно реализованных проектов в таких банках, как Первобанк, Старбанк, Банк – Т, Росинтербанк и других.