«Инвестторгбанк» запустил сервис push-уведомлений для частных клиентов – пользователей системы Интернет-банкинга ITBank на платформе Faktura.ru

Новый сервис push-уведомлений позволит клиентам «Инвестторгбанка» получать сообщения обо всех операциях по картам и счетам, а также разовые пароли для подтверждения платежей по наиболее безопасному и удобному каналу.
 
«Инвестторгбанк» стал первым партнером Faktura.ru, запустившим данный сервис в промышленную эксплуатацию в полном объеме. Проект выполнен в рамках Интернет-банкинга ITBank, построенного на платформе Faktura.ru. Проект состоял из двух этапов: на первом команда специалистов Faktura.ru реализовала возможность доставки клиентам банка разовых паролей для подтверждения транзакций через Интернет-банк, на втором – возможность отправки всех прочих уведомлений со стороны банка, ранее доставлявшихся посредством SMS-сообщений.
 
Услуга предоставляется клиентам бесплатно. Сообщения поступают в мобильное приложение, установленное на смартфоне пользователя, в виде информационных окон, всплывающих поверх запущенных программ. Немаловажно, что технология Push notification позволяет отправлять сообщения на русском языке без ограничения по длине. Также присутствует возможность передачи медиаконтента и интерактивных сообщений.
 
«Возможности технологии push позволяют использовать этот канал в будущем не только в качестве транспорта обязательной информации о финансовых транзакциях пользователя. С учетом темпов распространения смартфонов и развития сетей Wi-Fi и мобильного Интернета, push может претендовать на место основного канала маркетинговой коммуникации с клиентом, например, с целью развития технологии геофенсинга[i]», – считает директор Faktura.ru Мадина Муканова.
 
Push-сообщения поддерживаются всеми мобильными платформами для смартфонов. В отличие от одноразовых паролей в виде SMS-сообщений, push-уведомления осуществляет привязку не к SIM-карте, а к конкретному мобильному устройству клиента. Кроме того, сами сообщения передаются в зашифрованном виде и хранятся в защищенной среде мобильного устройства. Также сервер push-уведомлений поддерживает SMS в качестве резервного канала в случае неудачной отправки push-уведомления.
 
«При всех технологических преимуществах доставки коротких сообщений клиентам по каналу push, наше внимание, конечно, привлекла и экономическая составляющая этой технологии. Ее использование дает существенную экономию нам как банку, поскольку стоимость использования данного канала на порядки ниже альтернативных SMS. А любая экономия для банка – это возможность снижения стоимости услуг для клиента», – заявила куратор проекта со стороны банка Директор департамента оформления операций и платежных систем Наталия Косолапова.
 
Напомним, что осенью 2014 года «Инвестторгбанк» завершил проекты по внедрению главных компонентов ИТ-ландшафта банка: это АБС «ЦФТ-Банк», процессинг «КартСтандарт» и система ДБО на платформе Faktura.ru для физических лиц. Внедренные решения закрыли все актуальные потребности банка, связанные с информационными технологиями, и в дальнейшем позволят оперативно и профессионально реализовывать и внедрять самые современные и удобные клиентские сервисы.
 
Справка:
АКБ «Инвестторгбанк» (ПАО) основан в 1994 году и является одним из старейших частных банков в России. Сегодня это универсальный коммерческий банк, сеть которого насчитывает более 100 офисов по всей России, а количество клиентов превышает 200 000. «Инвестторгбанку» присвоен долгосрочный кредитный рейтинг «В» (агентство Standard&Poor’s) и рейтинг «Национального рейтингового агентства» на уровне АА- (очень высокая кредитоспособность). Подробнее на www.itb.ru 
 

 
[i] технология, которая позволяет привязывать push-уведомления к местонахождению клиента